Статус и потребление

Спиннерная слепота. Человек - существо социальное, и независимо от своей воли люди лучше относятся к красивым и богатым собеседникам. Быть, а не казаться- всегда сложнее.. Помогает ли статус в реальной жизни?

» » Категория: Самопознание и развитие

Спиннерная слепота
Спиннерная слепота

Вы, конечно же, знаете, что такое спиннеры? Это «бесполезные» крутящиеся штуковины, которые можно вертеть в руках с целью себя развлечь. Стоят они недорого, рублей 200-300 в среднем. Увлекаются спиннерами в первую очередь школьники.
Заглянуть в мысли школьникам несложно. «У Иванова есть спиннер, у Петрова есть спиннер, что же я один, как лох, без спиннера хожу?».
Взрослые идут детям навстречу и, посмеиваясь, покупают эту недорогую игрушку.

Самое забавное тут в том, что снисходительное отношение к юным вертильщикам спиннеров обычно не имеет под собой оснований. Проблема статусного потребления пронизывает все наше общество, и спиннер - это самое безобидное, что можно придумать в этой серии.

Возьмем, например, мать семейства, которая не понимает смысла спиннера, но которая при этом тратит полторы своих зарплаты на последнюю модель айфона. Вслух она может рассказывать нам, что это удобный и красивый телефон, однако мысли у нее при покупке были ровно такие же, как у школьника со спиннером: «У Ивановой есть айфон, у Петровой есть айфон, что же я одна, как лохушка, без айфона хожу?»..

Допустим, нормальный мобильник стоит сейчас 10 тысяч рублей, новый айфон - 70 тысяч рублей. Разница в 60 тысяч рублей - статусное потребление, главная задача которого показать, что обладатель дорогой вещи как минимум не хуже своего окружения.

Или посмотрим на мужчин - там все еще хуже. Продавцы не скрывают, что дорогие вещи нужны главным образом для статуса, слово «статус» в рекламе предметов роскоши звучит постоянно. Когда отец семейства берет кредит на 5 лет слишком дорогой для него автомобиль, он руководствуется именно соображениями «престижа» - пусть, дескать, Иванов с Петровым знают, что я не хуже их.

Помогает ли статус в реальной жизни, или же он полностью бесполезен?

Польза от него таки есть. К человеку на дорогой машине, в дорогом костюме и в дорогих часах отношение будет другим: ему чаще будут идти на встречу, с ним охотнее будут договариваться о совместных делах. Иногда это даже окупается. В девяностые, например, очень желательно было выглядеть солидно - как минимум для того, чтобы новые деловые партнеры воспринимали тебя как серьезного человека, а не как «лоха».

Сейчас, однако, в бизнесе и в политике статус собеседника определяют не по внешним атрибутам, а по реальным ресурсам: связям, активам, должностям. Автомобили, яхты и часы тут сугубо вторичны, их покупают скорее для удовольствия, чем для дела.
Интересный факт: большая часть моих знакомых бизнесменов часы на руке носит подаренные кем-либо, а при покупке автомобиля старается уложиться в свой двух-трехмесячный доход. Собственно, это одна из причин, по которой у них водятся деньги.

Статусные вещи помогают в работе и в переговорах и сейчас. Человек - существо социальное, и независимо от своей воли люди лучше относятся к красивым и богатым собеседникам. Вместе с тем важно понимать, что статусные вещи стоят обычно слишком дорого, чтобы полезный эффект от их покупки окупался.

К сожалению, понимают это не все. Недавно немецкий подросток украл у родителей 10 тысяч евро и раздал их своим знакомым, чтобы им понравиться. Он надеялся завести таким образом друзей. Этот юноша решил спрямить путь, и вместо того, чтобы тратиться на статусные вещи, решил сэкономить и раздать деньги окружающим напрямую.

Наивный поступок. Однако если через двадцать лет набравшийся опыта подросток купит себе спортивную Audi, обойдется она ему гораздо дороже, а суть покупки - деньги в обмен на привлекательность для окружающих - от этого не изменится..

© LJ Media

Комментарии