В чем пагубность ЕГЭ? ЕГЭ как орудие дебилизации..

С тех пор, как ввели ЕГЭ.. поколение ЕГЭ, ЕГЭ как орудие дебилизации молодежи - сколько об этом было и продолжается разговоров! На самом ли деле ЕГЭ первопричина возрастающего массового невежества?

» » Категория: Политика

В чем пагубность ЕГЭ? Подлинные причины массового невежества
В чем пагубность ЕГЭ? Подлинные причины массового невежества

С тех пор, как ввели ЕГЭ.. поколение ЕГЭ, ЕГЭ как орудие дебилизации молодежи - сколько об этом было и продолжается разговоров! В какой-то момент я и сама поверила в пагубность ЕГЭ. Однако потом мне привелось поближе с ним познакомиться (дочка заканчивала школу) и я поняла, что в оценке озабоченной общественностью, этого грозного явления - ЕГЭ, наблюдается древняя ошибка суждения. Настолько древняя, что она даже латинское название имеет «post hoc ergo propter hoc» - «после того, значит, вследствие того»..

На самом ли деле ЕГЭ первопричина возрастающего массового невежества?

Очень часто людям свойственно искать причину явлений в том, что им непосредственно предшествовало. Это просто и умственно комфортно: промочил ноги - подхватил простуду; ввели ЕГЭ - народ одурел. На самом же деле очень часто подлинная причина не только не предшествует явлению, а и вовсе лежит в совершенно иной плоскости и отделена от результата временем и пространством. Хуже того: подлинной причиной неприятности может оказаться что-нибудь такое, что в данном сообществе числится священной коровой, которую не моги тронуть и о которой можно высказываться только в почтительно-хвалебном тоне. А потому несравненно удобнее подыскать что-нибудь попроще, поближе и безопаснее.

Что же такое ЕГЭ, которому принято приписывать совершенно инфернальные свойства? Это довольно прилично организованный экзамен. Для того, чтобы его сдать на высокие баллы (90+), надо иметь подлинные знания. По тем предметам, где искони существовали задачи - это по сути дела обычная контрольная, охватывающая весь курс. Чтобы сдать историю, нужно знать очень много фактов, имен, географических названий, карту надо знать. Главное, что отличает сдачу истории в форме ЕГЭ и то, что было в наше время, состоит в том, что сейчас нельзя просто красиво поболтать. Я историю сдавала и в школе, и вступительные в вуз, и оба раза получила пятерки благодаря художественному трепу. А ведь история - это не болтовня, а факты, и ЕГЭ проверяет их отлично.

В последнее время, а последнее оно уж лет двадцать, кто только не пинает наше образование. Преподаватели вузов рассказывают, как приходится объяснять то, что они вроде бы учили в школе и сдавали на ЕГЭ. Работодатели жалуются, что невозможно найти приличного специалиста ни за какие деньги, в чем вроде как виновата уже не средняя, а высшая школа, в которой ЕГЭ пока нет. Увидали нелепую ошибку в прессе - что вы хотите: поколение ЕГЭ. Из телевизора звучит малограмотно-просторечный говорок - вот оно, поколение ЕГЭ! Все это так, но ЕГЭ тут совершенно ни при чем.

Две главнейшие причины «дебилизации»

1. Исчезновение общего всему народу культурного горизонта. Исчезли общие для всех знания. Одни знают одно, другие - другое, а общая часть этих знаний прогрессивно уменьшается и постепенно сводится к общепринятым рекламным слоганам. Исчезли книги, которые читали бы буквально все. Сегодня, когда все книги вполне доступны, хотя бы в электронном виде, и не надо стоять в очереди в библиотеке или просить у товарища книгу «на ночь», такие общие для всех тексты - исчезли. Есть люди, которые читают, фантастику или фэнтези, есть те, которые любят классику, есть такие, которые просто не читают - это тоже сегодня не стыдно, это плюрализм, детка. «Тоталитаризм» директивно навязывал всему народу определенные знания. Демократия позволила всем разбрестись по своим культурным «делянкам» и там сидеть. Встречая человека иной делянки, мы часто считаем его темным невеждой, но таков он только с точки зрения нашей делянки или по старым, «совковым», критериям, а на своей делянке он - дока. Такая же история за границей. Раньше меня поражали культурные французы, не помнящие дат Французской революции, испанцы, не читавшие Дон-Кихота, или итальянцы, позабывшие, кто такой Маринетти. Потом поняла: это - новая норма.

2. Иллюзорная доступность знания (погугли и все узнаешь) и отсюда широко распространенная даже в педагогических кругах идея, что ничего держать в голове и не надо. А раз говорят «не надо» - на что тебе лишнее «грузилово»?

То ли еще будет! Сейчас поисковики все более персонализируются и скоро будут выдавать тебе то, что тебе умственно родственно и культурно близко. В результате люди будут психически капсулироваться. В перспективе дело будет обстоять так: если ты считаешь, что Земля - плоская (такая идея уже имеется и даже обрела некоторую популярность), тебе не будут выдавать никакой информации, которая исходит из представления, что она круглая, чтобы не травмировать твою хрупкую психику и ни коем образом не «грузить» и не огорчать. Все ведь должно быть легко и позитивно - верно?

Идеальный потребитель и не должен держать ничего в голове: голова у него должна быть пуста для загрузки туда сведений о новых тарифных планах, условиях потребительского кредита и свойствах новых замечательных товаров, которые надо немедленно приобрести.

Вот где лежит причина возрастающего массового невежества. ЕГЭ - это микроскопическая мелочь. Искать в нем причину огромного явления - детсадовская наивность прогрессивной общественности..

© Татьяна Воеводина, LJ Media

  • 5.00
0 комментариевПросмотров: 346 | Теги: ОбразованиеКультураЕГЭ