Тактика переговоров с боссом

Тактика переговоров с боссом. Как склонить босса к своей точке зрения так, чтобы не показаться «шибко умным»? Оказывается, нужно учесть массу нюансов! Сегодня существует целая индустрия тренингов, предлагающих развить или улучшить коммуникационные навыки

Тактика переговоров с боссом

» » Сообщение:

Как склонить босса к своей точке зрения так, чтобы не показаться «шибко умным»?

Оказывается, нужно учесть массу нюансов!

Сегодня существует целая индустрия тренингов, предлагающих развить или улучшить коммуникационные навыки. В бизнесе это ключевое умение, поскольку переговоры — важнейшая его составляющая. А как лучше строить диалог не с внешними заказчиками, а со своим собственным начальником?

В первую очередь, нужно помнить, что ваше обращение должно быть обосновано не только вашими внутренними потребностями, но и гармонировать с потребностями руководителя и компании в целом. Ваш начальник тоже имеет свое «руководство», которое ставит ему задачи, спрашивает о результатах работы, поэтому чем больше обсуждаемый вами предмет будет соответствовать общим интересам, тем больше ваши шансы на положительное решение.

Второе — диалог всегда должен строиться на доверии. Необходимо быть максимально открытым в общении, тогда и ваш собеседник, даже если он изначально был настроен негативно, оценит это и будет более лоялен и внимателен к вам.

Очень важно перед беседой четко сформулировать для себя цели, которых вы хотите добиться. Конкретика — лучший союзник при ведении любых переговоров. Можно заранее проговорить себе собственные аргументы, подумать, на что вам могут возразить, и что вы можете на это ответить.

Ну, и наконец, помните, что мелочей не бывает. Если вы хотите быть максимально поняты и услышаны, выбирайте для этого максимально удобный, подходящий момент. Не выспавшийся или уставший после долго дня руководитель будет менее склонен к разговору. В то же время, выигранный тендер или успешный отчет весьма вероятно поднимут и настроение босса, и ваши шансы на успех.

© Екатерина Горохова

босса, своей, нужно, переговоры, лучше, строить, диалог, собственным, начальником, помнить, ваше, быть, потребностями, руководителя, больше, будет, шансы, максимально, настроен, важно, себя, цели, хотите, лучший, успех

Re: Тактика переговоров с боссом

Tvoya » » Сообщение:

Тактика ведения переговоров с боссом / Деловой мир

Выбор тактики зависит от характера отношений (краткосрочные либо долгосрочные). Если переговоры носят краткосрочный характер (покупка дома) обе стороны могут применять тактику, направленную на извлечение как можно большей выгоды. Если же речь идет об отношениях между работником и руководством, предпочтительнее для обеих сторон достичь консенсуса, взаимной удовлетворенности по пунктам соглашения. Предлагаем Вашему вниманию несколько тактик, которые можно применять при ведении переговоров с руководством. Поскольку каждые переговоры – это отдельный случай, выбор тактики будет зависеть от конкретных обстоятельств конкретных переговоров.

При выборе той или иной тактики ведения переговоров руководствуйтесь тем, на сколько она будет успешна (приведет ли она к продуктивным переговорам или нет).

Концентрация на решении проблем босса, прежде чем озвучивать своих желания Данной тактикой вы продемонстрируете Вашу готовность решать в первую очередь проблемы руководства. Будьте готовы всегда предложить несколько путей решений проблем руководства, тогда и руководство будет готово пересмотреть Вашу зарплату.

Ведение переговоров с целью выстраивания длительных отношений К примеру, если вы согласились на более низкую должность с более низким окладом, дайте понять руководству, что Вы в будущем рассчитываете на карьерный рост. По возможности, выбирайте наиболее подходящее время и место для переговоров Так у Вас будет больше шансов донести Ваши предложения до руководства, и они вероятнее всего буду услышаны.

Понимание областей обоюдного интереса Вы хотите получить работу, в которой Вы могли бы преуспеть и получить моральное удовлетворение, а Ваше руководство желает, чтобы Вы успешно выполняли свою работу и были удовлетворены. Так обе стороны, по сути, стремятся к одному и тому же, следовательно, такое сотрудничество будет наверняка успешным.

Понимание разницы между переговорами, на которых Вы чувствуете себя хорошо, и теми, где Вы чувствуете себя не в своей тарелке Некоторые ситуации бывают слишком деликатные, к примеру, переговоры с друзьями. Некоторые темы для переговоров могут не иметь особого значения, а могут быть лишь пустой тратой времени и усилий. К примеру, настойчивое обсуждение о повышении Вашей зарплаты на 100 долларов каждый год может быть пустой тратой времени. Иными словами, перед тем как что-то выносить на переговорах, подумайте изначально, на сколько тот или иной вопрос важен, как Вы будете себя чувствовать при его обсуждении, сможете ли Вы достичь какого-то результата в конце переговоров.

Осознание того, что все можно обсудить Помните, что в любой ситуации Вы можете обсуждать Ваше соглашение, добиваясь улучшения (коррекции) отдельных пунктов. Даже если Вас уволили, вы имеете право на выходное пособие (пособие по увольнению). Не старайтесь дискредитировать другую сторону Ни при каких обстоятельствах не старайтесь вывести кого-то из себя, к примеру, из-за какого-то незначительного повышения зарплаты. Будьте честны во всех переговорах Помните, что даже малейшая ложь может привести к недоверию в будущем. Недоверие заставляет другую строну держать «ухо востро», искать какие-то признаки обмана и четко гнуть свою линию. Даже если соглашение и будет подписано, то оно наверняка окажется краткосрочным.

Создайте конкуренцию Если вы желаете получить повышение, дайте понять руководству, что вы безумно любите свою работу, однако Вам предложили более выгодные условия на другой компании. Данная тактика должна наверняка сработать (только в том случае, если руководство действительно считает Вас ценным работником!).

Просите большего, но в разумных пределах Помните, что у Вас всегда есть шанс получить желаемое, поэтому не стесняйтесь просить то, чего желаете. Ведь в противном случае, руководство никогда так и не узнает, чего Вы желаете, и будет думать, что Вас все устраивает.

Научитесь говорить «нет» корректно К примеру, если Ваше руководство просит Вас задержаться на работе, а Вы никак не можете сделать это сегодня, объясните, что Вы были бы рады помочь, но на сегодня у Вас уже запланировано другое мероприятие, а вот завтра Вы готовы остаться и поработать подольше.

Воспитывайте в себе терпение и знайте, когда лучше промолчать Золотое правило переговоров – «никогда не старайся первым сделать какое-либо предложение». К примеру, если речь идет об обсуждении повышения заработной платы, лучше предоставить слово руководству. Ведь может выйти так, что Ваши ожидания, высказанные Вами, могут не совпасть с намерениями руководства (оно собиралось предложить Вам гораздо большее повышение зарплаты!).

© Елена Бык