Не хлопайте дверью! Или как правильно увольняться

Даже если у вас сейчас на работе все хорошо, лучше готовить сани летом: листать умные книжки, слушать рассказы друзей, недавно сменивших место работы, и мотать на ус. Ведь если вдруг придется увольняться, нужно четко представлять: что делать можно, а что

Не хлопайте дверью! Или как правильно увольняться

» » Сообщение:

Меня всегда удивляла фраза: «В крайнем случае, ты всегда можешь написать заявление и уйти!». Поразительно, но многие считают, что увольнение – это очень просто. Взял и ушел или тихо через черный вход, или через парадный, звонко хлопнув дверью. Но на самом деле увольнение – это целое искусство. И от того, насколько хорошо вы им овладели, зависит и репутация, и успех на новом месте.

Даже если у вас сейчас на работе все хорошо, лучше готовить сани летом: листать умные книжки, слушать рассказы друзей, недавно сменивших место работы, и мотать на ус. Ведь если вдруг придется увольняться, нужно четко представлять: что делать можно, а что – ни в коем случае нельзя.

Дорогая моя репутация

Уходя с работы, какой бы ненавистной она не была, главное сохранить свое доброе имя. Даже если здесь мало платили, начальник трепал нервы, а коллеги день ото дня «портили» кровь – все равно, постарайтесь уйти с открытой улыбкой и гордо поднятой головой. В конце концов, пусть они и дальше остаются в своем террариуме, а вы отправляетесь в свободное плавание навстречу новым горизонтам.

Если же все было не так плохо, и тоталитарного режима в вашей конторе никто не устанавливал, то тем более, нужно уйти не только красиво и правильно. В противном случае, блестящая репутация, которая зарабатывалась вами на протяжении нескольких лет, будет испорчена в одночасье. Ведь и в многомиллионном мегаполисе, и в городе с населением триста тысяч человек, сарафанное радио работает одинаково хорошо. И то, как вы увольнялись, в секрете надолго не останется. Когда вашу кандидатуру будут рассматривать на новом рабочем месте, обязательно позвонят бывшему начальнику и поинтересуются вашей персоной. И он, памятуя о недавнем скандале (если он был), с удовольствием расскажет обо всех ваших недостатках, естественно, сгустив краски. А специалиста, скандально ушедшего с прежней работы, мало какой работодатель согласится принять. Зачем ему лишняя головная боль? Именно поэтому увольняться нужно так, чтобы о вашем уходе сожалели, добрым словом вас вспоминали и ждали обратно с распростертыми объятьями.

Решение принято

Предположим, вы уже знаете, что будет увольняться. Все метания позади, решение принято… И о нем должен в первую очередь узнать начальник. Пока он не в курсе, не стоит рассказывать об этом коллегам за чашкой кофе. Ведь в любом коллективе обязательно найдется «доброжелатель», который донесет шефу, что вы обругали всех своих сослуживцев последними словами и уже сложили в картонную коробку все рамки с фотографиями, а еще кактус в горшке с инвентарным номером. Зачем вам это? Сообщите начальнику о своем решении и обсудите, как вам лучше уйти с наименьшими потерями для компании. Может быть, вас попросят доработать квартал, довести серьезный проект, подыскать себе приемника. Ваше право отказаться, отработать положенные по закону две недели и уйти, демонстративно прихватив все тот же кактус. Но также вы можете не бросать родную компанию, в которой работали, нарабатывали связи, набирались опыта, получали зарплату, а довести все дела до конца, даже если это займет месяц или два. Увольняясь спонтанно, вам не удастся сохранить хорошие отношения и с бывшими коллегами – ведь им придется в авральном режиме доделывать еще и вашу работу.

Отправляясь к начальнику, будьте готовы, что вас спросят о причинах ухода. Здесь эмоции в сторону. Постройтесь спокойно и аргументировано и объективно рассказать о плюсах и минусах нынешней и будущей работы. Да, здесь не было отпусков и спокойных выходных, да, не устраивала зарплата, да, не было перспективы карьерного роста, да, не сложились отношения с коллективом. Но было и много хорошего: вы набрались здесь опыта, сделали себе имя, наработали приличное портфолио. Говоря о преимуществах и недостатках, не сгущайте краски и попридержите эмоции – вдруг вам сюда еще придется вернуться. Но и не уходите от ответа – честность сегодня все еще в цене. Если вы уже точно знаете, где будет работать, предложите вашему начальнику выгодные варианты сотрудничества. Вдруг ему это будет интересно и ваш уход он расценит, как открытие еще одной перспективы в бизнесе. Впрочем, не говорите слишком много – обрисуйте возможные варианты, но ничего конкретного не обещайте.

Вас могут попросить искать приемника. Если время позволяет – ищите. Если же нет – вас никто не может заставить сидеть полгода на рабочем месте и ждать, когда же найдется та самая долгожданная замена. В конце концов, вы не отдел кадров и не менеджер по работе с персоналом. Делайте все, что от вас зависит, но главное, без вреда для вашей будущей работы. Только помните, что чем ответственнее ваша должность и чем больше у вас обязанностей, тем дольше вам будут искать замену.

В день увольнения

Чтобы расстаться с теперь уже бывшими коллегами на хорошей ноте, устройте скромный фуршет. Только не нужно произносить красивых речей из вежливости: «Мы все одна семья. И хоть меня отсюда выжили, я вас всех все равно люблю!» Это лишнее – достаточно поблагодарить собравшихся за то, что вы какое-то время были частью этой команды и работали на общую цель. Есть два исключения: если вас действительно выжили, подставили или вы стали участником грандиозного скандала, то лучше просто сказать всем «до свидания», забрать расчет и спокойно уйти в конце рабочего дня, не выясняя отношения. А если вы увольняетесь, потому что переезжаете в другой город и искренне любите людей, с которыми работаете, то не скупитесь на красивые тосты и громкие речи, идущие от сердца.

Уходя с работы, обдумывайте каждый шаг – любой незначительный проступок может в будущем обойтись вам очень дорого. Увольнение, как финишная прямая: здесь нужно выложиться и показать все, на что ты способен. Постарайтесь, чтобы вам дали не скупую отписку, а хорошие рекомендации: «Тысяча и одно достоинство этого замечательного работника».
А теперь давайте составим план вашего красивого и, главное, мудрого увольнения.

  1. Принять решение: «Я увольняюсь». Решение может даться нелегко, поэтому напишите в два столбика плюсы и минусы нынешней работы. Тогда пазл сложится, и вам станет ясно: правильно вы поступаете или нет.
  2. Если вам уже предложили какое-то место, тем лучше. Если нет – просмотрите сайты и газеты с объявлениями о работе. Наверняка, там найдется вакансия, которая подходит именно вам. Впрочем, не спешите.Ели нет острой финансовой необходимости, устройте себе небольшой отпуск: съездите на море, поваляйтесь дома с книжкой, погуляйте по городу. Часто во время такой «передышки» человек вдруг понимает, что всю жизнь хотел заниматься чем-то другим, резко меняет сферу деятельности и очень преуспевает в новой профессии.
  3. Пойти к шефу «на ковер» и заявить о принятом решении. Будьте готовы к тому, что вам придется отвечать на вопросы типа: «Почему ты так решил?», «Тебе что, у нас плохо?», «Что тебя не устраивает в нынешней работе?», «Куда ты уходишь?», «На кого ты будешь работать?» «Какие условия тебе предложили конкуренты?», «Сколько они будут тебе платить?» и т.д. Продумайте ответы на возможные вопросы – это облегчит вам непростой разговор с начальством.
    Руководитель может вам предложить повышение и солидную прибавку к зарплате. Звучит заманчиво? Только сто раз подумайте, прежде чем на это соглашаться. Вас могут подержать на этой должности, а потом вдруг сообщат, что нашлась замена, и попросят «освободить стул». Более того, если вы скажете руководителю о своем намерении уволиться, а потом останетесь, согласившись на заманчивое повышение, будьте готовы к тому, что вас запишут в ряды «предателей и изменников». И еще, вспомните о списке плюсов и минусов. Ведь у вас к этой компании было гораздо больше претензий, чем низкая зарплата и плохая должность…
  4. Отработайте положенный срок, и за это время попытайтесь сделать свою работу по максимуму: напишите инструкции, введите нового работника в курс дела, доведите начатые проекты или облегчите задачу тем, кому они перейдут «по наследству».
  5. Если вы работали с постоянными заказчиками, обязательно сообщите им о своем уходе: отправьте письмо или позвоните. Это добавит вам очков: даже уходя, вы заботитесь о том, чтобы у компании сохранились наработанные клиенты, и чтобы появление нового человека на вашем месте не стало бы для них сюрпризом.
  6. Если в этом коллективе вам работалось неплохо, устройте прощальный фуршет. С которого, кстати, уйдите в числе первых – сидеть до поздней ночи в офисе компании, из которой вы сегодня уволились, не совсем правильно. Впрочем, все зависит от конкретной ситуации.
  7. И, как было сказано выше, отправляйтесь навстречу новым горизонтам..
© Автор: Юлия Савоськина, Bigideas.ru
менеджмент, фриланс, дверью, правильно, увольняться, меня, удивляла, фраза, крайнем, написать, поразительно, через, парадный, хлопнув, целое, овладели, готовить, была, сохранить, остаются, отправляетесь, свободное, плавание, устанавливал, блестящая



Похожие темыКомментарии ПросмотрыПоследнее сообщение
0572Как правильно ухаживать за лицом в ...
Сообщение от: Admin
01136Как правильно прописывать CSS-свойс...
Сообщение от: Admin
21041Re: Помогите правильно написать фун...
Сообщение от: razrushutel