Соотношение сторон экрана (aspect ratio) Основные форматы видео и фото

Соотношение сторон экрана (aspect ratio) Основные форматы видео и фото. Телевидение HD и HDTV, восприятие изображений. Форматы изображений

Соотношение сторон экрана (aspect ratio)

» » Сообщение:

Разрешение мониторов и TV дисплеев

Соотношение сторон экрана - Отношение ширины кадра к высоте (англ. aspect ratio) - понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов.
Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея.
В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное от фотографии и телевидения, в которых соотношение обозначается целыми числами. В киностандартах короткая сторона принимается равной единице, а длинная сторона обозначается десятичной дробью, показывающей отношение к короткой стороне.

Наиболее распространенные разрешения:

1,33:1 (4:3)

С 1895 года кадр киноплёнки большинства кинематографических систем имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1.
В аналоговом телевидении стандартной чёткости стандартным считается соотношение сторон экрана 4:3, позаимствованное у кинематографа. В цифровом телевидении 4:3 используется наряду с другими форматами, а для алгоритма компрессии MPEG-2 это стандартный кадр.

1,34:1

Формат IMAX использует широкую кинопленку 70-мм с продольным расположением кадра. Ключевая особенность формата заключается в планировке кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния. За счёт этого границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия. Соотношение сторон экрана, близкое к классическому, примерно соответствует полю зрения человека. Такое же соотношение сторон экрана даёт стандартный формат на 16-мм киноплёнке.

1,375:1

С появлением звука в кинематографе соотношение изменилось, поскольку теперь на плёнке записывалась и оптическая фонограмма.
В середине 1950-х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать свое место форматам с более широким экраном.

1,5:1 (3:2)

Соотношение сторон кадра кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Такое же соотношение сторон фотоотпечатка 10×15 см позволяет печатать малоформатный кадр без потерь. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра.

1,56:1 (14:9)

Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9.
При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом.
Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России. Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания).

1,6:1 (16:10)

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10. Наиболее близко к величине «золотого сечения» 1,6180339887.

1,66:1; 1,85:1 (Flat)

Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») первой разработала широкоэкранную киносистему с кашетированным кадром, отличающуюся от классического уменьшенной высотой кадра, рассчитанного на проекцию короткофокусным объективом на большой экран.
В мае 1953 года кинокомпания «Юниверсал Пикчерз» (англ. Universal) выпустила первый кашетированный фильм с соотношением сторон 1,85:1. Технология быстро стала популярной и получила статус международного стандарта.
В Европе наибольшее распространение получил формат 1,66:1, а в США и Северной Америке - 1,85:1.

1,78:1 (16:9)

Широкоэкранный формат 16:9, используется в Телевидении высокой чёткости (HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости.
Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и в компьютерных мониторах.

1,85:1

(16:9)
Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.

2,2:1

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики.
В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или - реже - в одном из анаморфированных форматов.

2,35:1

В 1953 году, кинокомпанией «XX век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35-мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями[13]. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri».

2,39:1; 2,4:1 (Scope)

В 1970 году для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1-2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп», «Синемаскоп-55» и «Широкий экран». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года, когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению.
В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама» (англ. Cinerama) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1.

2,75:1

В 1957 году «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1.
---

Источники:
ru.wikipedia.org
www.ixbt.com

Film_Types_and_Formats_ru.pdf

Вложения
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать вложения.
соотношение, экран, aspect ratio, основные, форматы, видео, фото, аспект ратио, hd, hdtv, восприятие, изображение, формат, previous, currently used, aspect ratios, таблица, пропорции

Previous and currently used aspect ratios

Admin » » Сообщение:

1.19:1

Sometimes referred to as the Movietone ratio, this ratio was used briefly during the transitional period when the film industry was converting to sound, from 1926 to 1932 approx. It is produced by superimposing an optical soundtrack over a full-gate 1.33 aperture in printing, resulting in an almost square image. Films shot in this ratio are often projected or transferred to video incorrectly using a 1.37 mask or squashed to 1.37. Examples of films shot in the Movietone ratio include Sunrise, M and Hallelujah!.[6]

1.25:1 (5:4)

Once-popular aspect for larger format computer monitors, especially in the guise of mass-produced 17" and 19" LCD panels or 19" and 21" CRTs, using 1280x1024 (SXGA) or similar resolutions. Notably one of the few popular display aspect ratios narrower than 4:3, and one popularised by business (CAD, DTP) rather than entertainment use, as it is well-suited to full-page layout editing. Historically, 5:4 was also the original aspect ratio of early 405-line television broadcasts, which progressed to a wider 4:3 as the idea of broadcasting cinema films gained traction.

1.33:1 (4:3, 12:9)

35 mm original silent film ratio, today commonly known in TV and video as 4:3. Also standard ratio for MPEG-2 video compression. This format is still used in many personal video cameras today and has influenced the selection or design of other aspect ratios. It is the standard Super 35mm ratio.

1.37:1

16 mm standard ratio.

1.375:1

35 mm full-screen sound film image, nearly universal in movies between 1932 and 1953. Officially adopted as the Academy ratio in 1932 by AMPAS. Rarely used in theatrical context nowadays, but occasionally used for other context.

1.43:1: IMAX format. IMAX productions use 70 mm wide film (the same as used for 70 mm feature films), but the film runs through the camera and projector horizontally. This allows for a physically larger area for each image.

1.50:1 (3:2, 15:10): The aspect ratio of 35 mm film used for still photography when 8 perforations are exposed. Also the native aspect ratio of VistaVision, for which the film runs horizontally. Used on the Chromebook Pixel Notebook PC and the Microsoft Surface Pro 3 laplet.

1.55:1 (14:9): Widescreen aspect ratio sometimes used in shooting commercials etc. as a compromise format between 4:3 (12:9) and 16:9. When converted to a 16:9 frame, there is slight pillarboxing, while conversion to 4:3 creates slight letterboxing. All widescreen content on ABC Family's SD feed is presented in this ratio.

1.60:1 (8:5, 16:10): Widescreen computer monitor ratio (for instance 1920×1200 resolution).

1.66:1 (5:3, 15:9): 35 mm Originally a flat ratio invented by Paramount Pictures, now a standard among several European countries; native Super 16 mm frame ratio. Sometimes this ratio is rounded up to 1.67:1. From the late 1980s to the early 2000s, Walt Disney Feature Animation's CAPS program animated their features in the 1.66:1 ratio (a compromise between the 1.85:1 theatrical ratio and the 1.33:1 ratio used for home video), this format is also used on the Nintendo 3DS's top screen as well.

1.75:1 (7:4): Early 35 mm widescreen ratio, primarily used by MGM and Warner Bros. between 1953 and 1955, and since abandoned, though Disney has cropped some of its post-50's Full Screen films to this ratio for DVD, including The Jungle Book.

1.77:1 (16:9 = 42:32): Video widescreen standard, used in high-definition television, one of three ratios specified for MPEG-2 video compression. Also used increasingly in personal video cameras. Sometimes this ratio is rounded up to 1.78:1.

1.85:1: 35 mm US and UK widescreen standard for theatrical film. Introduced by Universal Pictures in May, 1953. Projects approximately 3 perforations ("perfs") of image space per 4 perf frame; films can be shot in 3-perf to save cost of film stock. Also the ratio of Ultra 16 mm.

1.896:1: DCI / SMPTE digital cinema basic resolution container aspect ratio.[7]

2.00:1: Recently popularized by the Red Digital Cinema Camera Company. Original SuperScope ratio, also used in Univisium. Used as a flat ratio for some American studios in the 1950s and abandoned in the 1960s.

2.20:1 (11:5, 22:10): 70 mm standard. Originally developed for Todd-AO in the 1950s. Specified in MPEG-2 as 2.21:1, but hardly used.

2.35:1: 35 mm anamorphic prior to 1970, used by CinemaScope ("'Scope") and early Panavision. The anamorphic standard has subtly changed so that modern anamorphic productions are actually 2.39,[1] but often referred to as 2.35 anyway, due to old convention. (Note that anamorphic refers to the compression of the image on film to maximize an area slightly taller than standard 4-perf Academy aperture, but presents the widest of aspect ratios.) All Indian Bollywood films released after 1972 are shot in this standard for theatrical exhibition.

2.37:1 (64:27 = 43:33): TVs were produced with this aspect ratio between 2009 and 2012[8] and marketed as "21:9 cinema displays".

2.39:1 (~12:5): 35 mm anamorphic from 1970 onwards. Aspect ratio of current anamorphic (wide-screen) theatrical viewings. Often commercially branded as Panavision format or 'Scope. Specified as 2.40:1 for Blu-ray Disc film releases (1920×800 resolution).

2.55:1 (~23:9): Original aspect ratio of CinemaScope before optical sound was added to the film in 1954. This was also the aspect ratio of CinemaScope 55.

2.59:1 (~13:5): Cinerama at full height (three specially captured 35 mm images projected side-by-side into one composite widescreen image).

2.66:1 (8:3, 24:9): Full frame output from Super 16 mm negative when an anamorphic lens system has been used. Effectively, an image that is of the ratio 24:9 is squashed onto the native 15:9 aspect ratio of a Super 16 mm negative.

2.76:1 (~11:4): Ultra Panavision 70/MGM Camera 65 (65 mm with 1.25× anamorphic squeeze). Used only on a handful of films between 1957 and 1966, for some sequences of How the West Was Won (1962) with a slight crop when converted to three strip Cinerama, and films such as It's a Mad, Mad, Mad, Mad World (1963) and Ben-Hur (1959).

4.00:1: Rare use of Polyvision, three 35 mm 1.33:1 images projected side by side. First used in 1927 on Abel Gance's Napoléon.

12.00:1: Circle-Vision 360° developed by the Walt Disney Company in 1955 for use in Disneyland. Uses nine 4:3 35 mm projectors to show an image that completely surrounds the viewer. Used in subsequent Disney theme parks and other past applications.

© en.wikipedia.org/wiki/Aspect_ratio_%28image%29

previous , currently used, aspect ratios

таблица, пропорции, aspect ratio




Похожие темыКомментарии ПросмотрыПоследнее сообщение
0680Продажи с двух сторон. Проблемы выя...
Сообщение от: Admin
0562Продажи с двух сторон. Проблемы уст...
Сообщение от: Admin
026510 сигналов того, что собеседник по...
Сообщение от: Admin