Причины для увольнений или почему работники увольняются, а работодатели увольняют

Каждый человек, желающий создать семью, хочет найти партнера и жить с ним долго и счастливо. Почему же работодатели увольняют работников, а последние ищут новое место работы? Кто виноват? Не будем торопиться с выводами - попробуем разобраться в причинах

Причины для увольнений или почему работники увольняются

» » Сообщение:

Кто виноват?

Каждый человек, желающий создать семью, хочет найти партнера и жить с ним долго и счастливо.
Большинство работников и работодателей тоже мечтают о длительном и плодотворном союзе. Получается далеко не всегда.
Почему же работодатели увольняют работников, а последние ищут новое место работы?
Кто виноват? Ленивый и неквалифицированный сотрудник или умеющий работать с людьми руководитель?
Не будем торопиться с выводами - попробуем разобраться в причинах.

Причина первая - несоблюдение договоренностей

Всем понятная и очевидная причина.

Несоблюдение договоренностей работодателем: заработная плата выплачивается не в том объеме и не в те сроки, о которых договаривались, рабочий день по факту длится дольше обещанного, содержание работы отличается от того, которое обсуждалось ранее и т.д.

Несоблюдение договоренностей работником: несоответствующий заявленному уровень квалификации, низкое качество работы, неспособность справляться с порученным объемом работы, нарушение инструкций, прогулы, опоздания. Нет смысла составлять исчерпывающий перечень - у каждого нанимателя свой «черный список».

При этом стороны не всегда объективно оценивают и признают факты нарушения договоренностей: работодатель считает нормальной ежедневную переработку в 1,5-2 часа, а работник не считает серьезным проступком десятиминутное опоздание.

Свою правоту обычно никто не доказывает - либо увольняется работник, либо его увольняет работодатель.

Причина вторая - конфликт интересов

При заключении трудового договора декларируется общая цель работника и работодателя - качественное выполнение работы в интересах компании.

Но работник и работодатель - живые люди со своими личными целями и интересами, поэтому "качественное выполнение работы " в лучшем случае имеет косвенное отношение к их интересам.

Вот, к примеру, сфера интересов работодателя: «Хочу чувствовать себя на работе комфортно, хочу, чтобы вокруг были люди, которым я доверяю, хочу, чтобы сотрудники проявляли ко мне уважение, хочу быть признанным авторитетом в своей области, не хочу, чтобы кто-то мне возражал, не хочу отвечать за принимаемые решения ..» продолжать можно долго, отмечу только то, что, к сожалению, потребности, удовлетворяемые людьми на работе, не всегда вписываются в общепринятые рамки этики и морали.. желание унижать других людей или снимать эмоциональное напряжение с помощью ненормативной лексики, к сожалению, тоже имеют место, равно как и другие «слабости».

А вот пример интересов работника: «Хочу обеспечивать своей семье приемлемый уровень жизни, хочу решать интересные задачи, хочу учиться и развиваться как специалист в своей области, хочу, чтобы меня уважали, хочу общаться на работе с приятными людьми, хочу, чтобы работа не отнимала много сил, хочу хорошую запись в трудовой книжке, хочу оплачиваемый учебный отпуск, хочу, чтобы на работе меня ценили».

Про качественное выполнение работы - ни слова.

Вот почему качество выполнения работы сотрудником часто абсолютно не связано с причиной его увольнения.

Успешный, квалифицированный и пользующийся авторитетом у коллег сотрудник может восприниматься руководителем как угроза его собственному авторитету, а конструктивные предложения и желание «сделать лучше» могут быть приняты за неподчинение.

Демонстрация личной преданности, дружеские и родственные отношения, готовность признать свою несостоятельность часто бывают важнее качественной работы.

Нередко даже собственник бизнеса готов поступиться долей прибыли, если посчитает, что ему комфортнее работать с неэффективными, но преданными сотрудниками, чем выстраивать отношения с профессионалами.

Работники тоже не ангелы - выраженное желание приятно проводить время на работе, не перенапрягаться и заниматься только тем, что интересно, далеко не всегда совпадает с интересами работодателя

Часто ли результатом конфликта интересов становится увольнение - думаю, да.

Причина третья - проблемы совместимости

Взаимодействие людей, вынужденных существенную часть жизни проводить вместе неизбежно вызывает столкновение, мотивов, ценностей, воспитания, жизненного и профессионального опыта и т.д.

Плохо организованная работа, непрофессионализм коллег и руководителей не могут не вызывать негативных эмоций у работника, прошлый опыт которого был более позитивным.

Если допускается обман клиентов, то вряд ли в компании задержится сотрудник, который считает это для себя недопустимым.

Если общение с коллегами допускает применение ненормативной лексики, вряд ли на это пойдет тот, кто никогда ее не использует.

Манера одеваться, темп речи, культура речи, отношение к курению, темы личных разговоров, отношения в коллективе - все это неизбежно влияет на решение работника или работодателя об увольнении.

Проблемы совместимости, как правило, вызывают состояние дискомфорта, выходом из которого становится увольнение.
---

Резюме

Принято считать, что сотрудник увольняется по причине плохой работы, конфликтности, неуживчивости, неразборчивости в выборе работодателя и т.д.

По умолчанию считается, что на стороне работодателя выступает абстрактный идеальный руководитель, исключительно объективный и беспристрастный в оценке вверенных ему людских ресурсов, принимающий управленческие решения, руководствуясь исключительно интересами бизнеса и увольняющий сотрудников исключительно за плохую работу.

Как видим, это не совсем так. Решения об увольнении и с той, и с другой стороны принимают люди, которые не лишены больших и малых недостатков.

При этом вероятность принятия руководителями неверных управленческих решений, которые привели к увольнению сотрудников, в сотни раз выше, нежели ошибка сотрудника, решившего покинуть компанию.

Более того, в отношениях «работодатель-работник» последний является по умолчанию слабейшей стороной, так как не способен влиять на большинство факторов, приводящих к увольнению.

Рекомендации

Того, кто вступает в брак не первый раз, не принято по умолчанию считать виновным в распаде предыдущего или требовать доказательств невиновности.

Вы никогда не узнаете деталей того, что было в прошлом.

То же справедливо в отношении нанимаемого работника.

Нужно оценивать его знания, опыт и квалификацию применительно к вашим требованиям, а не судить о сотруднике по истории его отношений с прошлым руководителем, которого вы не знаете.

Безусловно, послужной список важен, но опыт работы является лишь косвенным подтверждением наличия у соискателя необходимых вам компетенций.

Избегайте стереотипов, анализируйте причины увольнения сотрудников в вашей компании - это поможет вам избежать ошибок при найме и не только.

Успехов и удачи!

© Денис Карандашев